Skoda rapid какой бензин. Влияние ТО на расход топлива

Skoda Rapid – компактный автомобиль от чешской компании, входящей в концерн Volkswagen. Производство модели началось в 2012 году. Rapid выпускается и продается во многих странах, в том числе в России. Модель выпускается в кузовах пятидверный лифтбек и универсал. Skoda Rapid – ближайший конкурент моделям Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Vesta, Hyundai Solaris, Kia Rio и другим авто из бюджетного класса. Rapid входит в ТОП самых продаваемых иномарок на российском рынке. В модельной линейке Skoda этот лифтбек позиционируется как доступная альтернатива «Октавии».

Навигация

Skoda Rapid двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые:

  • 1,6, 90 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час
  • 1,6, 105, 110 л. с., автомат, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 7,9/4,7 л на 100 км
  • 1.4, 125 л. с., робот, передний, 9 сек до 100 км/час, 7/4.3 л на 100 км
  • 1.2 (75 л. с.)

Skoda Rapid отзывы владельцев

С двигателем 1.6 90 л. с.

  • Светлана, Новосибирск. Skoda Rapid в моем владении с 2012 года. Я кстати стал одним из первых российских покупателей этого замечательного авто, покупал его по предзаказу. Очень ждал Рапид, выбрал версию с 90-сильным мотором. Его хватает с запасом, особенно в городе. Надежный и экономичный авто, потребляет до 8-9 л на 100 км.
  • Владимир, Рязань. Похвалю Рапид за практичность и великолепную управляемость. Также отмечу неплохие обзорность и приспособленность к плохим дорогам. При этом Рапид довольно жесткий, но до пробоев в подвеске дело не доходит. С мотором 1.6 расход на уровне 8 л.
  • Олег, Нижний Новгород. Купив Рапид, я сделал осознанный выбор. За три года пользования нисколько не пожалел, что приобрел этот с виду скучный авто. Управляется он на зависть многим конкурентам. Мой Рапид оснащен 1.6-литровым мотором с расходом 8-9 литров.
  • Василий, Москва. Skoda Rapid – классная машина, устраивает по всем параметрам – от непробиваемой подвески до вышколенной управляемости. Четкие, понятные реакции на руление, хорошая плавность хода и т.д. Под капотом установлен 1.6-литровый мотор, который потребляет всего 9 л/100 км 95-го бензина.
  • Алексей, Калининград. Классный автомобиль, стоит своих денег. По-моему, лучше тачки на сегодняшний день не найти. В бюджетном классе слишком много второстортных моделей, но Rapid не из таких. Машина сделана в лучших традициях немецких машин, и этом видно как в плане дизайна, так и оформления интерьера. Rapid с 1.6-литровым мотором выдает 90 лошадиных сил, и потребляет в среднем 8-9 литров на сотню. Движок работает с четкой механической коробкой. С таким выверенным шасси ездить одно удовольствие. Также похвалю Рапид за огромный багажник с удобной погрузочной высотой.
  • Олег, Ленинградская область. Машина понравилась, не пожалел что купил самую базовую комплектацию – с мотором 1.6 и 90-сильной отдачей. Машина потребляет 8-9 л/100 км. Разгон до первой сотни за 11-12 секунд, максималка на уровне 180 км/час. Приятно ехать в недорогом и качественном автомобиле, который не очень трудоемкий в обслуживании, благодаря своей несложной конструкции. Обслуживание сравнительное недорогое, все запчасти есть в наличии.
  • Валерий, Николаев. Автомобилем доволен, выбрал самую ходовую комплектацию с 1.6-литровым мотором и механической коробкой. Трансмиссия настроена как надо, она позволяет быстро и четко щелкать передачами. В городе можно уложиться в 9 литров.
  • Константин, Московская обл. Rapid был куплен в 2013 году на замену Renault Logan. Рапид превосходит Логан по всем параметрам, хотя по уровню простора в салоне Логан все же немного выигрывает. Зато в остальном Рапид – более современный авто, потребляет всего 8-9 л на 100 км.
  • Леонид, Казань. Машина то что надо для моих нужд. Рапид используется в такси, с 1.6-литровым мотором и механикой укладываюсь в 8-9 литров 95-го бензина.
  • Дмитрий, Екатеринбург. Хороший авто на каждый день. Выглядит стильно и строго, даже в чем-то напоминает более топовую Октавию. Те же ассоциации и внутри Рапида – салон выполнен в таком же стиле, как у более дорогих моделей Skoda. За это большой респект чешским инженерам. У меня версия с 1.6-литровым мотором, разгон до первой сотни за 11 секунд. Средний расход бензина на 100 км – 8-9 литров, заливаю АИ-95.

С двигателем 1.6 105 л. с.

  • Константин, Ставропольский край. Машина на все случаи жизни, практичная и хорошо управляется. Более того, по-моему мнению, Рапид не стоит относить к бюджетному классу, все таки он более породистый. И это скорее в плюс, я готов переплатить за качество, надежность и управляемость, которые есть в моем Рапиде. У меня 105-сильная 1.6-литровая версия. Я много наслышан об этом движке – добротный, выносливый, моментный и проверенный временем агрегат. Расход бензина на 100 км не превышает 10 литров. Заливаю АИ-95.
  • Михаил, Новосибирск. Мой Skoda Rapid хорошо оптимизирован под наши дороги, но при этом едет вполне достойно – не плавает, не шатается и не кренится. Руль четкий, с точными и понятными реакциями. Автомобиль потребляет до 10 л/100 км с 1.6-литровым мотором и МКП.
  • Максим, Брянск. Rapid – хорошая и надежная машина, покупал на замену ГАЗ-31105. Решил наконец-то избавиться от этих гаражных и кустарных дел, поскольку Волга высосала из меня всю душу. И вот с Рапидом начал потихоньку возвращаться и приходить в порядок. Рапид оснащен мощным 105-сильным мотором. Движок мощный и экономичный, потребляет в среднем 9-10 литров по городу.
  • Владислав, Ленинградская область. Rapid – тачка на все случаи жизни, идеальна для ежедневных поездок по городу. К тому же, Рапид вполне сгодится для семейных и хозяйственных нужд. У меня 1.6-литровая версия, потребляет 9-10 л/100 км.
  • Владислав, Мурманск. Автомобилем в целом доволен. Естественно, есть несколько недочетов, но они не критичные. Например, отмечу жесткую подвеску, с которой не очень комфортно моей семье, особенно маленьким детям – для них на заднем ряду установлены специальные сиденья. Иногда замечаю пробоины в подвеске, особенно на лежачих полицейских. При этом Рапид неплохо управляется, тормоза настроены великолепно. 1.6-литровый мотор работает с автоматом и потребляет до 10 л/100 км.
  • Ирина, Нижегородская область. Машина понравилась, покупала Рапид в основном для поездок на работу и за покупками. Ничего особенного, и с этими задачами Рапид справляется на ура, это для него как семечки. Рапид потребляет 10 литров на 100 км, оснащен 1-6-литровым мотором.
  • Краснодарский край. Классная тачка, радует меня каждый день своей управляемостью и внятными тормозами. Скажу больше, Рапид своим поведением внушает оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. С мотором 1.6 и автоматом укладываюсь в 9-10 литров в зависимости от характера езды.

С двигателем 1.6 110 л. с.

  • Николай, Подмосковье. Skoda Rapid – автомобиль специально для меня, его создавали как будто под мои вкусы и предпочтения. Удобная посадка, как раз для моего роста, плюс еще отмечу великолепный обзор со всех сторон, да и управляемость. 110-сильный мотор – тяговитый и экономичный, расходует 10-11 литров при энергичной езде.
  • Карина, Симферополь. У меня Rapid 2014 года выпуска, покупал его на вторичном рынке. С мотором 9-10 л/100 км. Езжу с комфортом и не жалуюсь. На трассе с Рапидом можно уложиться в 7-9 литров. Отмечу качественный и вместительный салон, хотя на заднем ряду разместятся разве что пассажиры невысокого роста. 1.6-литровый движок выдает 110 лошадей, обладает потрясающей динамикой и способен разогнаться до 200 км/час. Подвеска в меру жесткая, крены в поворотах не велики. Двигатель моментный, а хорошей эластичностью и тяговитостью.
  • Алексей, Ставропольский край. Классная машина, удовлетворяет все мои потребности – Рапид весьма комфортен в семье и в дальней дороге, отлично управляется и тормозит. Надежность на высоком уровне, за 50 тысяч км ничего по сути не сломалось. Под капотом стоит 110-сильный мотор объемом 1.6, с ним в городе можно уложиться в 9-10 литров на сотню. Динамика вполне устраивает, разгон до первой сотни за 10 секунд, а максималка на уровне 200 км/час.
  • Михаил, Московская область. Превосходная тачка, покупкой очень доволен. Вообще я всегда мечтал о Шкоде Октавии, которая сильно подорожала из-за кризиса, в итоге выбор пал бюджетный Рапид с 1.6-литровым мотором. Езжу уже третий месяц, и нисколько не разочарован, даже скорее наоборот. Двигатель 1.6 потребляет в пределах 7-11 литров в зависимости от нагрузки на мотор.
  • Никита, Днепропетровск. Skoda Rapid у меня с 2016 года с мотором 1.6 и механикой. Довольно жесткое шасси и острая управляемость настраивают на агрессивную езду, поэтому мотор работает на все 100%, даже запаса мощности иногда не хватает, особенно на трассе. Расход порадовал – 10 л/100 км.
  • Олег, Волгоград. Мой Skoda Rapid проехал 70 тысяч км, за год пользования никаких серьезных поломок. Тачка обслуживается в дилерском центре, кустарных методов не приемлю. Расход 10 л 95-го бензина.
  • Константин, Санкт-Петербург. Покупал Шкоду Рапид в 2015 году, на замену Lada Granta. Это кстати моя первая иномарка. Сложились вместе с друзьями – так быстрее и выгоднее. Тачка используется для развлечений, для поездок на средние и дальние дистанции. Катаемся на Рапиде по выходным. Машина стоит своих денег. 110-сильный мотор потребляет 10 литров на 100 км.
  • Андрей, Липецк. Машина вполне устраивает, это совсем другое дело по сравнению с моей бывшей вазовской классикой. У меня 1.6-литровая версия с механикой – отличный тандем для хорошей разгонной динамики и управляемости. Расход 9-11 литров.

С двигателем 1.4 122 л. с.

  • Александр, Рязань. Машина 2017 года выпуска, сейчас обкатку прохожу. Езжу не более 100 км/час, максимальную скорость повышаю постепенно – тогда все детали притрутся равномерно, и наверняка тогда я буду в восторге от надежности Skoda Rapid. У меня 1.4-литровая версия с расходом 10 л на сотню.
  • Антон, Воркута. Приобрел Skoda Rapid в 2015 году, с мощным 1.4-литровым мотором мощностью 122 л. с. Движок работает с механикой. Была возможность заказать с автоматом, но я наслышан об этой коробке – она повышает расход и ухудшает динамические свойства этого замечательного авто. В итоге решил взять с честной и проверенной механикой, и не прогадал. К тому же, надежность автомобиля на высоте. Рапид с легкостью разгоняется до 200 км/час, не смотря на скромный 1.4-литровик. Разгон до сотни за 10 сек, средний расход на уровне 9-10 литров.
  • Павел, Тульская область. Покупал чеха в 2016 году, нужен был комфортный и динамичный авто для города. У меня 1.4-литровая версия, потребляет от 8 до 10 литров на 100 км. 122 сил хватает для всех нужд. К тому же, движок весьма надежный, езжу без забот короче.
  • Юрий, Екатеринославль. Skoda Rapid – стоящий автомобиль, приобрел 1.4-литровый вариант мощностью 120 лошадей. Динамика на высшем уровне, как и практичность. Особенно порадовал большой багажник с низкой погрузочной высотой. В городе укладываюсь в 10 литров на 100 км.

С двигателем 1.2 75 л. с.

  • Борис, Николаев. У меня Skoda Rapid в базовой комплектации. 75-сильный двигатель объемом 1.2 литра работает как часы, к нему не придраться. Глупо его критиковать за черепашью динамику, но скажу честно, что автомобиль вообще не хочет ехать, особенно в нагруженном состоянии. При трогании в гору двигатель и вовсе глохнет – надо аккуратнее работать со сцеплением. В общем, надо еще привыкнуть. В остальном все норм, для меня динамика не главное. Гораздо важнее экономичность и надежность. Осталось адаптироваться к 1.2-литровику, и тогда я буду доволен на 100%. Средний расход 7 литров на 100 км.
  • Никита, Красноярск. Skoda Rapid у меня с 2013 года, прекрасный городской автомобиль. Доставляет мне удовольствие каждый день, езжу с комфортом и не жалуюсь. Расход на сотню – до 8 литров. Механическая КПП быстро переключает передачи, максималка на уровне 170 км/час.
  • Олег, Ставропольский край. Skoda Rapid мне достался от отца. Это моя первая иномарка, езжу и не жалуюсь. За пять лет никаких технических неполадок посреди дороги. Машина обслуживается в гараже – отец приучил меня не шастать по дорогим сервисам. Мотор объемом 1.2 л потребляет до 8 л/100 км.
  • Николай, Новосибирск. Рапид неплохо приспособлен для сурового российского климата. Слабенький 1.2-литровый моторчик заводится с пол оборота. Хотя надо сказать, что этого движка не хватает для машины такого уровня, как бы этого не хотелось. Зато это самая базовая и дешевая версия Rapid. Главное достоинство такой комплектации – экономичность. Средний расход составляет 7-8 литров, даже если постоянно давить в пол. Также отмечу просторный салон и качественные отделочные материалы.

Шкода Рапид – популярный чешский автомобиль субкомпактного класса, является разработкой компании Шкода Авто. Дебютная презентация состоялась в 2011 году на мероприятии во Франкфурте. Лишь спустя год, в Париже была представлена европейская версия Skoda Rapid.
Фото: Шкода Рапид

Стоит отметить, что в иерархии модельного ряда Шкода, Рапид находится между Фабия и Октавия.

Многих автолюбителей интересуют нормы расхода Рапид. В следующих пунктах мы максимально подробно обсудим этот вопрос.

Расход

В качестве силовых агрегатов разработчики предлагают следующие варианты:

  1. Трёхцилиндровый бензиновый атмосферник на 1.2 литра, продуцирующий 76 «лошадок». Используется «механика». Расход топлива на 100 км – 6.1 литров в среднем.
  2. Четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор, который может похвастаться таким же объёмом, как и предыдущий, но он более мощный – 86 «лошадок». Средний расход – 5.1 литров.
  3. Четырёхцилиндровый бензомотор, объёмом 1.2 литра. Способен выдавать 105 «лошадок». При езде в смешанном режиме, расход не превышает 5.5 литров.
  4. 1.4-литровый бензиновый агрегат, способен выдавать 122 л.с. В качестве трансмиссии используется коробка-автомат. Средний показатель расхода — 5.8 литров.
  5. 1.6-литроый бензиновый атмосферник, продуцирующий 90 л с. Средний расход топлива составляет 5.8 литров.
  6. Турбодизельный силовой агрегат с объёмом 1.6 л, продуцирующий 90 лошадиных сил. Показатель расхода топлива установился на отметке 4.3 литров в смешанном цикле.
  7. 1.6-литровый бензиновый поперечный мотор. Он может похвастаться мощностью 110 «лошадок» и средним расходом – 5.8 литров.
  8. Четырёхцилиндровый турбодизель, с объёмом 1.6 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Расход топлива в смешанном режиме составляет 5.5 литров.

Конечно, многие могут отметить слишком большой расход топлива, но, к счастью, существуют способы значительно уменьшить данный показатель. В следующем пункте мы как раз об этом и поговорим.

Как снизить расход?

Известно множество методов уменьшить расход топлива автомобиля. Но, наиболее эффективными являются следующие:

  • обеспечивать максимальную обтекаемость кузова – изначально, каждый автомобиль обладает наиболее оптимальными обтекаемыми качествами, но, различные «примочки» их ухудшают. За счёт увеличения показателя сопротивляемости, двигатель требует больше ресурсов для его преодоления;
  • установка шин и дисков, указанных в паспорте автомобиля – многие автомобилисты заменяют заводские колёса на более модные, и, сами того не зная, увеличивают расход топлива. Как это происходит? На первый взгляд более современные и улучшенные колёса могут нарушать общую концепцию аэродинамики. Как и в предыдущем случае, двигателю необходимы ресурсы для преодоления излишней сопротивляемости;
  • отключения всех электроприборов – как известно, электрооборудование автомобиля работает от общего генератора, который, в свою очередь, питается от двигателя. То есть, чем больше всего включено, тем больше расход топлива. Поэтому, эксперты рекомендуют пользоваться кондиционером, круиз контролем и другими элементами только в случае необходимости;
  • качественный уход за автомобилем – сюда можно отнести: своевременную замену масла, чистку фильтров, общую диагностику. Если не уделять должного внимания этим моментам, со временем расход топлива заметно увеличиться.

Skoda Rapid является экономным автомобилем, способным обеспечить преодоление больших расстояний на одной заправке. Не смотря на это машина достаточно динамична, поэтому проблем с движением в плотном городском потоке или на трассе не возникает.

Для надежной и длительной работы силовой установки и сопутствующих систем автомобиль следует заправлять только рекомендованным горючим. В противном случае проблемы могут появиться даже после первого посещения АЗС.

Повышение расхода топлива обычно является следствием неправильного проведения ТО или выхода из строя какого-либо узла. Увеличение потребления бензина является важным сигналом о том, что машине следует уделить внимание. В противном случае возможен чрезмерный износ деталей, который в последующем выльется в капитальный ремонт.

Расход топлива Шкода Рапид с различными объемами двигателя

Расход топлива Шкода Рапид зависит от того, какой объем силовой установки и тип трансмиссии имеет автомобиль. Более подробно потребление горючего на 100 км рассмотрено в таблице ниже.

Выбор бензина

В автомобиль можно заливать только неэтилированный бензин, соответствующий стандарту EN 228. Рекомендуется использовать горючее с октановым числом 95 по исследовательскому методу. Допускается заправлять автомобиль бензином с ОЧ 92 или 98. При заправке топливом с октановым числом 92 возможно ухудшение динамики автомобиля, а также небольшое увеличение расхода горючего.

Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Skoda Rapid

Октановое число Описание
АИ-92 Не смотря на заявленное производителем снижение мощности установки при использовании бензина с октановым числом 92, реально уловить "потерю лошадок" не возможно. Не хватка мощности может наблюдаться только во время полной загрузки автомобиля.
АИ-95 Оптимальный выбор. Детонации нет, разгоны динамичные.
АИ-98 Двигатель работает мягче, но только при условии качественного топлива. Автовладельцы отмечают, что среди бензина с октановым числом 98 встречается много фальсификата. Низкокачественные присадки, повышающие ОЧ, вызывают забивание распылителя форсунок и приводят к необходимости ремонта двигателя и сопутствующих систем.

Производитель допускает заправку в экстренных ситуация топливом с октановым числом ниже 91. При этом продолжать движение необходимо на низких оборотах, не набирая высокую скорость. Повышенная частота вращения коленвала вызовет сильную детонацию, способную повредить двигатель. При первой же возможности необходимо заправиться бензином с ОЧ 92-98, предварительно слив с бензобака низкооктановое горючее.

Объем топливного бака

Объем топливного бака, который устанавливается на Шкода Рапид, позволяет преодолеть от 700 до 1100 км пути без повторной заправки.

Таблица — Объем бензобака Skoda Rapid

Не смотря на большой объем бензобака, автовладельцы не рекомендуют вырабатывать все топливо. Следует заправляться, когда в баке остается около 20% бензина от общего объема. Связано это с тем, что существует риск загрязнения фильтра инородными частицами с дна бензобака.

Описание причин большого расхода топлива на Шкода Рапид и их решение

Частой причиной, из-за которой возникает повышенный расход топлива является снижение давления в колесах ниже номинального. Из-за этого возникает повышенное сопротивление качению. Для устранения проблем с повышенным потреблением горючего необходимо подкачать колеса, проконтролировав после этого давление с помощью манометра.

Пытаясь создать спортивный вид автомобилю, автовладельцы монтируют аэродинамический обвес. Неправильная установка или приобретение низкокачественные стоковых деталей ведет к повышению сопротивления встречным потокам воздуха. Для устранения проблем с увеличившимся расходом горючего, в таком случае, необходимо демонтировать новоустановленные элементы аэродинамического обвеса.

Влияние ТО на расход топлива

Несвоевременное проведение технического обслуживания или использование низкокачественных расходников может стать причиной увеличения потребления бензина. Наибольшее влияние на расход имеют:

  • воздушный фильтр;
  • свечи зажигания;
  • масляный фильтр и масло.

При нарушении интервала замены воздушного фильтра происходит его забивание. Это приводит к нарушению формирования топливовоздушной смеси.

Отслужившие свое свечи зажигания становятся причиной пропусков в поджоге бензовоздушной смеси. В результате силовая установка начинает троить, а несгоревшее топливо дожигается в нейтрализаторе, вызывая быстрый выход его из строя. Часть горючего попадает в масло, разбавляя его. Это вызывает ускоренный износ силовой установки.

Халатное отношение к замене моторного масла и фильтра приводит к недостаточной смазке узлов трения. Это вызывает повышенные нагрузки в силовой установке. В результате расход топлива увеличивается, а капитальный ремонт приближается.

Для решения проблем возникающих из-за неправильного ТО, требуется заменить расходники на новые, которые рекомендует производитель. Последующие технические обслуживания следует производить точно в срок.

Низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана - два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня - дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы - не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет . Специально привожу два фото с АЗС - одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее - 24–70 и 26–70.

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей - это, мол, деньги, искренно советую . Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш - писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина - это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и - ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые можете забыть. Вам это нужно?

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс - другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины - вот тут-то и . Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 - и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел - это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я - за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Какой бензин лучше - 92-й или 95-й?

Правда ли, что 92-й бензин лучше 95-го? Или все-таки хуже? Какой в итоге нужно заливать в бак? И почему на ВАЗе и Renault-Nissan рекомендуют разные сорта топлива для одних и тех же моторов?

Какой бензин лучше - 92-й или 95-й?

Содержимое

В модельном ряду компании Шкода пятидверный лифтбек Škoda Rapid занимает промежуточную позицию между флагманской моделью Октавиа и менее габаритной Фабиа. Окончательная версия модели была показана во второй половине 2012 года в Париже, после чего пошла в производство.
Автомобиль предлагается с различными вариантами атмосферных и турбированных моторов. Среди атмосферников в наличии бензиновые двигатели объемом 1.2 (75 л.с.) и два варианта 1.6 л мощностью 105 или 110 л.с. Из турбированных моторов доступны два вида бензиновых 1.2-литровых моторов мощностью 90 и 110 л.с., 1.4-литровый двигатель 122 л.с, а также два 1.6-литровых турбодизеля 90 и 105 л.с.

Шкода Рапид механика

Все модели Škoda Rapid предлагаются с механической коробкой передач. Для атмосферных моторов доступна пятиступенчатая трансмиссия, а турбированные агрегаты комплектуются с шестиступенчатой механикой. Исключение составляет турбодизель 105 л.с, доступный только с 5МКПП и премиальный турбомотор 1.4 л, для которой предлагается только автомат.

Отзывы о расходе топлива на 100 км Skoda Rapid механика

  • Анатолий, Хабаровск. Давно присматривал в салоне Шкоду, но финансы не позволяли взять Октавию в хорошей комплектации. Поэтому остановил свой выбор на базовой комплектации Шкода Рапид 1.2МТ, 2014 года. Автомобиль всем устраивает, за исключением того, что мотор конечно слабоват. Но тут есть свой плюс – в городе у меня расход около 7 литров, на трассе порядка 5.5 л на сотню.
  • Дмитрий, Барнаул. Отличный автомобиль с привлекательным и современным дизайном. Доволен всем, кроме одного – низкий дорожный просвет. Для наших дорог нужно хотя бы на 15-20 мм больше. Зато расход бензина оправдывает все вложения – в среднем 5 л/100 км, двигатель 1.2МТ.
  • Григорий, Старый Оскол. В 2013 году купил дизельный вариант Шкода Рапид с «ручкой». Ожидал от машины большего, особенно ввиду того, что мотор предлагается в турбоверсии. Но его реально маловато для такой тяжелой машины – динамика никакая, на обгоны идет туго, да и шумоизоляция могла бы быть получше. Расход правда очень низкий – за городом около 4 литров, по городу с кондиционером – 5.5-6.0.
  • Анатолий, Смоленск. Покупал Rapid в 2014 году – до этого была Приора. По впечатлениям немного разочарован. Да, мотор получше, чем у ВАЗа – все таки турбированный 1.2 л и 110 лошадей, но под горку тянет очень плохо. По сборке много нареканий вообще. Расход в смешанном режиме 6.5-7.0 литра – считаю, что для такого маленького мотора очень много.

Skoda Rapid автомат

На автомобили Шкода Рапид устанавливается два варианта автоматических трансмиссий. Для турбированного бензинового мотора 1.4 л предлагается только 7-диапазонный робот DSG, а для моторов объемом 1.6 литра возможна установка пятиступенчатого автомата. На модели с двигателем объемом 1.2 л автомат не устанавливается вообще.

Норма расхода топлива Шкода Рапид автомат – отзывы

  • Юрий Белгород. Покупали автомобиль в 2014 году – дизель с коробкой автомат и не разочаровались ни капли. Комфортный и удобный, достаточно большой багажник. Очень экономный в ежедневном использовании – расход в городе всего 5.5 л на 100 км.
  • Георгий, Москва. Когда зашел в салон, мне сразу понравился автомобиль – обтекаемые формы, интересный дизайн. Выбрал версию 1.6 АТ и не пожалел. В салоне нормально места, в багажнике тоже, по динамике меня лично все устраивает. По трассе двигатель потребляет 7 литров, в городе – 9.5-10.
  • Валерий, Москва. Skoda Rapid 1.6АТ, 2013 г. Автомобиль разочаровал. Буквально через пару месяцев пришлось заменить массу мелких деталей, так как в стандартной комплектации они оказались отвратительного качества. Также очень недоволен сервисным обслуживанием – оно в Шкоде просто отвратительное. Единственный плюс – это низкий расход бензина, который не превышает в городе 10 литров с кондером, а по трассе – 7 л. Ну и багажник большой.
  • Константин, Калининград. Шкода Рапид 2015, 1.4АТ. Когда выбирал автомобиль, то рассматривал только самую полную комплектацию, поэтому выбрал с турбомотором и роботом. Коробка хорошая, достаточно экономичная и реально под этот мотор идет, поэтому расход небольшой – по трассе около 7.5 л, в городе 9-11, в зависимости от манеры езды. А вот в остальном… Хотелось за такие деньги получить что-то получше.
  • Кирилл, Москва. Читал отзывы, что жалуются люди на Skoda Rapid и не пойму причину недовольства. Отличный и надежный автомобиль, у меня Рапид 2012 года, дизель 1.6АТ – ни одной поломки не было, только расходники меняю. Очень хорошая машинка, а с расходом в городе 5.5 – 6 литров на сотню – это вообще песня. Для столицы – самое то!
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «avtoton62.ru» — Автомобильный портал - Запчасти. Оборудование. Шины и диски. Электроника