Замена цепи грм тойота королла, снятие маховика, крышки грм, прокладок, сальников, замена маслосъемных колпачков. Замена ГРМ Королла – самостоятельная попытка

Автомобили с комплектацией двигателя 1ZZ все в большей мере завоевывают мировой авторынок. Это обусловлено тем, что эти двигатели оснащены цепью газораспределительного механизма (ГРМ) вместо традиционного ремня и имеют ряд преимуществ.

Во-первых, замена цепи на Тойоте Королла производится не так часто, как замена ремня ГРМ двигателя с таким же объемом. Во-вторых, при мощности 140 лошадиных сил расход топлива гораздо меньше, чем у двигателей 7А, 4S (двигатели с ремнем ГРМ). В-третьих, несмотря на небольшой рабочий объем двигателя (1,8 литра), он обладает большей мощностью, чем двигатели с ремнем ГРМ.

Единственным недостатком цепи ГРМ является шум при ее работе, но и эта проблема разрешена инженерами концерна «ТОЙОТА», так как цепь ГРМ на Тойоте Королла выполнена однорядной, правда это уменьшило срок ее службы, но и понизило шум при работе.

Газораспределительный механизм имеет большое значение в работе как двигателя, так и всей машины в целом. С его помощью производится подача топлива в цилиндры двигателя и отводятся продукты сгорания. Движение этого механизма осуществляется с помощью цепи или ремня, соединяющих две шестерни. Таким образом, цепь или ремень играет роль передаточного механизма при работе двигателя и разрыв этого механизма неизбежно повлечет прекращение работы двигателя.

Часто автовладельцы автомобиля Тойота Королла задаются вопросом — «как часто следует менять цепь ГРМ автомобиля?». С легкостью можно ответить на этот вопрос так. Если при езде у вашего автомобиля слышится шум в передней части двигателя, знайте — необходима замена цепи ГРМ. Конечно, порваться она не должна, но дискомфорт при езде Вам гарантирован.

Процесс снятия и установки цепи ГРМ

Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:

  • саму цепь ГРМ;
  • гидронатяжитель цепи;
  • башмак;
  • приводной ремень.

Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.

Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Руководство по снятию цепи ГРМ

  1. Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.



  2. Снимаем клапанную крышку. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще раз.


  3. Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту (подкрыльник), которая расположена в арке колеса.
  4. После этого мы получаем доступ к шкиву на коленчатом вале. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню.

  5. Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем его. (Ремень в Тойоте Королла выполняет множество функций. С его помощью передается крутящий момент на генератор, гидроусилитель руля, кондиционер).
  6. Сняв ремень, стопорим шкив коленчатого вала при помощи заклинивания маховика. Откручиваем болт на шкиве коленчатого вала и снимаем его со шпонки.
  7. Выполнив эти операции, снимаем генератор и насос гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к боковой крышке и открутить её.


  8. Сливаем антифриз, снимаем гидронатяжитель и башмак.

  9. Для того, чтобы снять цепь, нам необходимо выдвинуть нижнюю звездочку, она без проблем двигается по коленчатому валу на расстоянии 10-12 мм, потом снимаем саму цепь.
  10. После снятия цепи необходимо все тщательно очистить от загрязнения при помощи сжатого воздуха и приступить к установке новой цепи.
  11. Руководство по установке цепи ГРМ


    Вся последующая сборка проводится в точности наоборот.

Началось всё после потепления от морозов под -30, ночных пусков, прогревов холодного двигателя. Стал замечать, что поднялись обороты х.х. до 1000 и выше. Пытался обнулить настройки ЭБУ, сбросив – клемму АКБ, но после этого обороты х.х. стали плавать, сначала не сильно. Вскоре стали плавать сильно, даже глох, несколько раз после остановок на перекрёстках. Часто стал джеки чан вылазить. Поехал на диагностику, сканер выдал коды ошибок Р0016 - нет синхронизации датчиков коленвала и распредвала, Р0011 - фазы VVTi, Р1603 – неисправность двигателя, Р1605 – нестабильные обороты х.х. Вердикт – замена цепи. Поездка по магазинам, самый оптимальный вариант 3700 р. стандартный ремкомплект на 1NZ из Тайваня (с успокоителями, звёздочкой и коренным сальником). Ни один продавец не сказал, что ремкомпленкты на данный двигатель могут отличаться.

На следующий день отдаю спецам на замену. Всю работу оценили в 4 тыр. (в других местах оценили вплоть до 6,5 тыр.), но отдал, тем, кому доверяю и дорого не берут. У них и оборот и очереди на ремонт. Часа через три звонят, цепь не подходит. Всё остальное – в размер, а цепь нужна длиннее. Звоню своему продавцу, объясняю ситуацию (мужик оказался ответственным, но я в этом не сомневался, не раз у него отоваривался). Он ещё раз берёт данные по машине и делает запрос своим поставщикам из Красноярска. Оказывается, для моего двигателя с 2006 (как запустили новый Филдер) цепь привода ГРМ имеет другую – большую длину. Говорит, будет искать по торговым точкам Красноярска. Я проехал и обзвонил наиболее мне известные торговые точки Саяногорска и Абакана, нигде такой цепи нет. Звонит через пару часов продавец, нашли в одном месте в крае цепь, цена 3 тыра, привоз утром следующего дня. Даю согласие, делать нечего. Сообщаю на СТО ситуацию, машину выкатывают на ночь на стоянку под охрану. Утром забираю новую цепь по красноярской цене, старую продавец забрал, оценил в 700р. Извинился, поскольку никто не знал о таком казусе (в каталоге на з/ч ведь не написано, хотя в том же каталоге у нового 1NZ- FE для Филдера есть добавка в виде двух букв). А для номера ремкомплекта цепи добавляется буква М. Отдал цепь, через пять часов забрал машину. К моему великому сожалению, двигатель продолжало колбасить, снова джеки чан то появлялся, то исчезеал. Мастер с СТО сказал, необходимо поездить, должно пройти, но сколько, не уточнил. Прокатился пару километров, лучше не стало. Поставил машину в гараж на 4 дня, поскольку нужно было уехать по делам из города. По приезду начал изучать свой родной форум. Прочитал про плавающие обороты х.х., чистку дроссельной заслонки и проблемы, связанные с этим. Решил с чисткой не связываться, тем более спецов у нас по таким узлам с электронным управлением у нас нет, ехать в Абакан далеко. Про х.х. пишут разное, у всех такая проблема после съема узлов воздушного тракта, длительного отключения АКБ (на Пикнике у меня примерно такая же проблема, лечится пробегом 15-20км). Некоторым хватает 10-15 км, другим двое суток. У меня обороты относительно стабилизировались на второй день после 30-40 км пробега, но иногда на х.х. подколбасивало. Поехал к знакомому, подключили сканер, ошибка Р 1605 – х.х. Посмотрели дроссельную заслонку заодно, чистая, лишь по краю кайма около 1-2 мм тёмная. При закручивании хомута у рукава обнаруживали, что другой хомут у корпуса воздушного фильтра слабо затянут. Затянули. После этого сразу поехал масло в двигателе заменил (пробег на старом - 8,5 тысяч) снова на Шелл Хеликс Экстра 5W30. На новом масле поприятней звук мотора стал. После этих работ обороты строго в районе 600-620. Не плавают вот уже в течение двух дней. Всё в идеале. Видимо, через тот ослабленных хомут воздух после датчика МРВ подсасывало. Кстати, двигатель после замены цепи мягче стал работать, особенно заметно при наборе скорости. В итоге все затраты по данной теме встали мне в 10500р. с диагностикой.

Закономерный вопрос, почему вытянулась цепь при показаниях спидометра в 101 тысячу остаются без ответа. Новая и старая цепь в длину на миллиметра три отличались. Не хочу думать, что реальный пробег больше, т.к. есть японческая сервисная книжка на данный авто, там замена масла и последнее ТО где-то на 80 тысячах проводилось, да и по остальным узлам не похоже. Что лили и лили ли позже в двиг, загадка. Может, смыло какие –либо отложения нормальной синтетикой, а тут ещё и морозы, тяжёлые пуски и режимы работы? Слитое пробежавшее 8,5 тыщ старое масло Шелл было совсем не чёрное, но близко. В общем, пища для размышлений и ещё раз наука, что перед зимой масло менять надо.

На фото: ближняя – цепь от старого 1NZ, средняя – снятая с двигателя, последняя – новая.

Что установлено на конкретной Тойота Королла, цепь или ремень ГРМ, зависит от года выпуска и, соответственно, двигателя автомобиля. В разные страны поставляются разные модификации автомобилей.

Двигатели Тойота Королла для России

В Россию традиционно поставляют Тойота Королла с двигателями рабочим объемом:

  • 1,3 л.
  • 1,6 л.
  • 1,8 л.

На всех этих автомобилях установлена цепь. В основном, все автомобили после 2008 года оснащены цепью.

Ремень ГРМ стоит, например, на Короле 1997 хэтчбек 3-дв., а также на других модификациях автомобилей с двигателем 5А.

Цепь или ремень ГРМ на Тойота Королла?

Споры о том, что выбрать – цепь или ремень ГРМ, ведутся постоянно. Сторонники цепи отмечают её большой ресурс и прочность. Цепь, по сути, находится в двигателе, смазывается маслом, и служит не меньше 200 тысяч км. Ремень нужно менять в 2-3 раза чаще, но стоит он дешевле и заменить его чуть проще. При этом случаи обрыва ремня встречаются чаще, а последствием этого являются погнутые клапана, ремонт которых обойдется значительно дороже, чем замена цепи ГРМ.

При выборе автомобиля многие обращают внимания, какой привод ГРМ установлен, но решающим этот фактор оказывается редко.

Как поменять ремень ГРМ Тойота Королла

На Тойота Королла ГРМ с ременным приводом нуждается в замене ремня примерно каждые 80 тысяч км пробега.

Замену можно произвести как в сервисе, так и самостоятельно.

  1. Снимите крышку свечей и отключите высоковольтные провода.
  2. Снимите свечи.
  3. Расширительный бачок поднимите и установите на мотор.
  4. Ослабьте крепление правого переднего колеса.
  5. Открутите крышку и снимите ремень допоборудования.
  6. Поднимите домкратом правую сторону автомобиля и поставьте его на передачу.
  7. Совместите метки коленвала с распредвалом.
  8. Выключите передачу, снимите колесо.
  9. Отогните или снимите облицовку арки.
  10. Снимите защитную пленку ремня ГРМ.
  11. Отверните верхний болт натяжителя, ослабьте нижний.
  12. Поверните блок натяжителя против часовой стрелки, освободите его от шкива, открутите нижний болт и снимите натяжитель.
  13. Осмотрите ролики и натяжитель. Возможно, их также придется заменить.
  14. Проверните ролики и послушайте, как работают подшипники.
  15. Установите новый ремень и соберите детали в обратной последовательности.

Процесс замены ремня ГРМ достаточно сложный и трудоемкий, поэтому при отсутствии специальных навыков и знаний о ремонте автомобиля лучше обратиться к специалисту. Если за замену цепи в сервисе попросят не меньше четырех тысяч рублей за одну только работу, то в случае с ремнем в эту цену войдут и работы, и запчасти.

Ремень ГРМ отвечает за качественную работу двигателя, а именно с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм ДВС. Механизм в свою очередь способствует правильной подачи топливной смеси в цилиндры, затем отводит продукты сгорания. При заведенном двигателе ГРМ находится в постоянном движении, выполняя передаточную функцию. Замена ремня ГРМ на Тойота Королла является важной плановой процедурой.

Обрыв конструкции может негативно сказаться на работе газораспределительной системы, а также неправильной работе поршней и клапанов. Поломка такого вида может привести к затратному ремонту.

Ремень, приводящий в движение всю систему, выполняется из высококачественных материалов, а запас прочности рассчитан на большой километраж.

Когда менять ремень?

Высокопрочные материалы не способны защитить и удержать целостность ремня при высоких механических нагрузках. Поэтому износ ГРМ – неизбежен и рано или поздно придется провести плановое обновление (замену). Рекомендуемый запас прочности для расходника около 60-ти тысяч километров. Но учитывайте тот факт, что замену нужно производить на много раньше до того, как ГРМ испытает полный износ. Правильнее и спокойней будет обновление на 45-50-ти тысяч километров. Это как раз тот километраж, когда ремень будет в рабочем состоянии, но не «свежем».

Если владелец автомобиля не обращал внимание на плановые замены расходников, есть основных два критерия, которые помогут вычислить не исправности с ремнем ГРМ:

  • при запуске двигателя будет слышен стук,
  • ДВС работает с перебоями.

При возникновении проблемы, из наведенных выше критериев, необходимо срочно отправится в ближайший автосервис или СТО. Затягивать с данным типом поломки не нужно!

Полная замена ГРМ должна осуществляться опытными специалистами и на профессиональном оборудовании.

Замена ремня ГРМ — своими руками

Производить обновление расходника газораспределительного механизма можно и самому, дабы сэкономить деньги. В первую очередь мы сами ставим себе вопрос: «Что перевесит цена или качество?». Чаще всего хочется сделать «ход конем» — купить ремень, а обновление провести самостоятельно. Замену ремня ГРМ Тойота Королла, конечно, лучше провести в специализированном центре во избежание сложной и не правильной установки. И рекомендуем вам, на первый план поставить — качество, а не экономию.

Если замена ремня в газораспределительной системе проводится самостоятельно, то нужно выполнять весь процесс последовательно и поэтапно. Для проведения работ вам понадобится иметь определенный набор инструментов.

Пошаговая инструкция: меняем ГРМ на Тойота Королла 2008

Порядок процедуры при снятии ремня

Еще по теме:

  1. Автомобиль должен быть на стояночном тормозе (ручнике).
  2. Открутите гайки правого переднего колеса.
  3. Зафиксируйте авто в поднятом положении с помощью подставок.
  4. Снимите правое колесо и открутите подкрылок переднего бампера.
  5. Снимите крышку свечей зажигания, отсоедините клеммы аккумулятора и высоковольтные провода.
  6. Выкручиваем свечи зажигания.
  7. Убираем расширительный бачок в сторону, для удобного доступа.
  8. Делаем демонтаж ремней привода и промежуточного ролика механизма кондиционера.
  9. Снимем крышку головки цилиндров.
  10. Выполняем установку поршня первого цилиндра в положение «верхней мертвой точки» (ВМТ) такта сжатия.
  11. Фиксируем маховик так, что бы он, не мог проворачиваться.
  12. Откручиваем «защитную» крышку ГРМ.
  13. С помощью ключа ослабляем регулировочную гайку и двигаем ролик, что бы непосредственно снять ремень.
  14. Для полной замены и снятия ремня нужно открутить две гайки крепления к кузову.
  15. Достаем ГРМ из моторного отсека.

Важно обратить внимание на износ ремня и его повреждения. Также проведите детальный осмотр шестерни. Если есть загрязнения – уберите их. Проверьте передний сальник коленвала. После демонтажа ремня не проворачивайте распредвал или коленвал (в особых случаях, если нужно выставить совпадение, тогда допускается поворот на несколько градусов, но не более).

Выполнение регулировочных работ

При демонтаже зубчатого ремня проверьте его износ. «Нормальный» внешний вид не значит, что ремень готов к дальнейшей эксплуатации. Внешняя сторона должна быть без трещин или заметного износа. Внутренняя сторона должна быть без расслоений или износа зубьев. Если вы заметили хотя бы одну такую проблему, то ГРМ Короллы уже не годен к последующей эксплуатации и требует замены.

Еще одним этапом диагностики и регулировки есть проверка натяжного ролика и его пружинки. Ослабьте натяжитель и покрутите ролик, определите его вращения. Затем достаньте пружинку и проверьте на износ (если пружина растянута, ее нужно заменить).

Для двигателя Тойота Королла 1.3 замена ГРМ требует дополнительного осмотра, а именно делаем акцент на шкив. При явных признаках износа ГРМ рекомендуется замена промежуточного верхнего шкива.

Порядок выполнения работ по установке ГРМ

  1. Делаем качественную очистку всех элементов системы (выполняем подготовку к установке).
  2. Проверяем метки распредвала и коленвала, нужно, что бы они были установлены в исходное положение и соответствовали «верхней мертвой точке» (ВМТ).
  3. Устанавливаем ремень на шестерни.
  4. Закрепляем нижнюю крышку ремня и верхний шкив коленвала так, что бы совпадали метки ВМТ.
  5. Выполняем натягивание ремня с передней стороны авто (ослабляем ролик натяжителя и отворачиваем его на пол оборота).
  6. По часовой стрелке плавно проворачиваем коленвал на два оборота.
  7. Затягиваем натяжитель так, что бы он совпадал с заданным моментом.
  8. Проверяем натяжку ремня ГРМ (коэффициент прогиба должен совпадать с нормами).
  9. Затем проверяем метки совпадения ВМТ (если они не совпали, тогда повторите порядок выполнения установки ремня заново).
  10. Проведите установку всех остальных частей в обратном порядке.

На этом установка ремня ГРМ Toyota Corolla завершена. Настоятельно не рекомендуется запускать двигатель, до абсолютной и полной уверенности в правильном обновлении расходника. Обрыв ремня может произойти из-за плохой очистки элементов, на которые крепится ГРМ или сильного натяжения. Если установленные метки ВМТ не совпадают, то запуск двигателя при таких условиях может влететь вам в «копеечку».

Предпочтение качеству и «отказ» от экономии

Конечно, мы не против самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойта Королла. Но решать только вам. Хотелось бы отдать предпочтение более затратному варианту – замена на автосервисе. В тоже время быть уверенным в качестве и правильности установки ГРМ.

При запуске силового агрегата с не правильной установленным ремнем, может погнуть клапана. Также есть шанс того, что двигатель будет троить. Элементарная халатность или малейшая ошибка может быть последствием долгих ремонтов ДВС и больших денежных затрат.

И что лучше? После самостоятельной замены все равно обращаться к специалистам и платить им деньги. Лучше не затягивать с заменой ремня ГРМ на Тойта Королла, а обращаться в специализированные центры для планового обновления расходника газораспределительного механизма.

Видео: инструкция замены ремня ГРМ на Тойота Королла (Toyota Corolla )

На моторе типа 4A FE, на основе которого был построен 3ZZ-FE с брендовой системой от Toyota VVT-i, устанавливается ременная передача. Периодичность замены ремня ГРМ Тойота Королла составляет 100 тысяч километров.

Следует учесть некоторые факторы. Согласно ним, вносится корректировка в сторону уменьшения срока эксплуатации ремня. Выпуск авто, на которых устанавливались 4A FE, прекратился в 1998 году. Поэтому большая часть двигателей имеет достаточно большой пробег. А ремни ГРМ, изготовленные по лицензии, всегда эксплуатируются меньше, чем оригинальные.

Замену ГРМ Тойота Королла при необходимости можно совместить с такими сопутствующими работами, как:

  • замена переднего сальника коленвала;
  • замена сальников свечного колодца;
  • замена насоса охлаждающей жидкости.

В более поздних поколениях замена цепи ГРМ на Тойота Королла всегда производится при большем пробеге. Необходимость проведения этой процедуры определяется по характерным признакам. Например, по шуму цепи, возникающему во время работы мотора. Иногда прибегают к помощи дефектации основных деталей – цепи, звезд.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла, приобретите необходимые запасные части. Отдайте предпочтение оригинальным деталям, которые рекомендует производитель. Для замены потребуется новый ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Не забудьте, что деталь во время установки не рекомендуется изгибать, особенно в обратную сторону.

Для того чтобы знать, как поменять цепь ГРМ на Тойота Королла, воспользуйтесь другим мануалом. Последовательность работ по замене цепного привода отличается от тех, которые необходимо провести у моторов, оборудованных ременной передачей. Однако если вы самостоятельно сумели провести замену ремня газораспределительного механизма, то цепь также сможете без проблем поменять.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «avtoton62.ru» — Автомобильный портал - Запчасти. Оборудование. Шины и диски. Электроника