Снятие и установка двигателя нива шевроле. Как снять стартер нивы шевроле своими руками

Снять передний бампер автомобиля Нива Шевроле не представляет сложности.

Передний бампер желательно хоть один или два раза снимать, особенно в летний период независимо от состояния автомобиля.

Потому как даже при хорошей мойке на сотах радиаторов кондиционера и двигателя скапливается много насекомых и остатков травы и пыли, которая в последствии мешает теплообмену.

Также бампер снимаем при ремонте звукового сигнала и при других видах технического обслуживания.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву, если нет возможности, то, можно снять бампер и на стоячем автомобиле.

Открываем и поднимаем капот.

Поворачиваем переднее колесо в нужную сторону для подхода к саморезам, которые крепят сбоку бампер к грязезащитному щитку.

Можно конечно снять грязезащитные щитки, но если такой потребности нет то лучше эту операцию не проделывать.

Ключом T-20 откручиваем два самореза с правой и левой стороны (рис. 1), и по два самореза снизу.

Откручиваем и снимаем передний номерной знак.

Под номерным знаком откручиваем два болта головкой на 10 (рис. 2)

Ключом Т-20 откручиваем четыре самореза крепления нижней части накладки бампера (рис. 3) и снимаем ее.

Под этой накладкой откручиваем три самореза (рис. 4)

После этого ключом torxT-30 отворачиваем три самореза, которые крепят верхнюю часть бампера (рис. 5)

Теперь нужно отжать верхнюю часть бампера немного вперед и просунув тонкую, длинную отвертку в образовавшуюся щель отжимаем пластиковый язычок декоративной накладки, прикрывающей нижнюю часть фары (рис. 6)

Эта защелка (язычок) вот так выглядит, можно посмотреть на рисунке 7.

Еще эта декоративная накладка приклеена двусторонним скотчем, но в некоторых случаях на заводе ее крепят клеем для склеивания ветровых стекол.

Этот клей или скотч наносят посередине этой накладки.

Стрелкой на рисунке 8 показано место нанесения этого слоя.

Отжимая эту накладку можно увидеть два винта с одной и с другой стороны, которые крепят бампер.

Откручиваем эти винты ключом Т-30 (рис.9)

После этого аккуратно снимаем бампер.

Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Устанавливая декоративные панельки под фарами, нужно убедиться, что нижние фиксаторы встали в соответствующие отверстия.

При установке бампера нужно сначала наживить и закрепить четыре винта под фарами.

После этого нижнюю часть бампера, нужно сначала наживить все саморезы, только после этого их все затягивать.

Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия:

Теперь нужно определить причину поломки. Их может быть несколько:

  1. Неисправные щетки. Если они стерты и не достают до якоря, их следует заменить.
  2. Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.
  3. Выбитые направляющие втулки также требуют замены.
  4. Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь. Отремонтировать такую ​​неисправность в домашних условиях сложно, лучше обратиться к мастеру.

Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним ток. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.

Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке:

  • сначала подсоедините провода, затем монтируйте стартер и затяните три болта;
  • прикрутите назад штангу, которая закрывала выход для стартера, и защиту двигателя;
  • подсоедините аккумулятор и проверьте, все ли работает.

Чтобы ваш стартер прослужи л дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
  2. Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
  3. Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.

Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.

Каждый автомобиль рано или поздно может столкнуться с необходимостью ремонта коробки передач. И эта статья поможет тем, кто хочет демонтировать коробку своими руками, но не готов платить за это деньги на СТО. Ниже мы рассмотрим, как происходит снятие и что для этого необходимо.

[ Скрыть ]

Пошаговая инструкция

Причин, по которым нужно произвести снятие коробки передач автомобиля Нива Шевроле, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:

  • появление новых шумов и сторонних звуков;
  • возникли проблемы с переключением рычага КПП;
  • скорости произвольно выключаются или включаются с трудом;
  • произошла утечка трансмиссионной жидкости через уплотнители;
  • возникла необходимость замены механизма сцепления или других деталей.

Помните о том, что сам процесс демонтажа КПП в автомобиле Нива Шевроле является достаточно непростым занятием. Поэтому перед тем, как приступить к процедуре демонтажа коробки, вы должны убедиться, что это действительно того требует. К примеру, если неисправности вызваны недостаточным уровнем трансмиссионной жидкости, то будет достаточно ее просто долить, а не демонтировать агрегат.

Что потребуется?

Чтобы сделать все максимально оперативно и правильно, подготовьте все инструменты, которые вам могут потребоваться в процесс снятия агрегата:

  • гаечный ключ на «10»;
  • гаечный ключ на «13»;
  • ключ шестигранник на «12»;
  • старая емкость для сбора трансмиссионного масла.
  • отвертка;
  • плоскогубцы.

Поэтапная инструкция

Если вы приготовили все инструменты, то можно начинать процесс демонтажа КПП Нива Шевроле.

Также будет огромным плюсом, если с вами будет работать помощник: без помощи другого человека снятие КПП будет очень затруднительным.

Итак, приступим:

  1. Для начала нужно загнать Ниву Шевроле в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Затем откройте капот и отключите АКБ.
  3. Спуститесь под днище вашей машины и найдите крышку сливного отверстия. Подставьте под отверстие тару для сбора жидкости. Открутите крышку слива и подождите некоторое время, пока полностью не сольется вся отработанная жидкость.
  4. Произведите прочистку сливной пробки от грязи, установите ее на место.
  5. Когда трансмиссионное масло стекло, вам необходимо демонтировать карданный вал. Также произведите демонтаж промежуточного вала.
  6. Теперь отключите провода от устройства включения фар заднего хода.
  7. Залезьте в салон автомобиля. Возьмите отвертку и подденьте ею чехол селектора КПП. Сдвиньте чехол вверх для большего удобства.
  8. Далее, открутите рукоятку с рычага КПП и демонтируйте ее вместе с защитным чехлом.
  9. После этого вам потребуется открутить гайку крепления опорной пластины устройства переключения скоростей.
  10. Теперь вам необходимо снять заднюю опору коробки переключения скоростей.
  11. Сделав это, открутите стяжной винт хомута крепления тяги устройства переключения скоростей.
  12. Далее, открутите три винта, которые крепят кронштейн опорной пластины. Сделав это, вы можете произвести демонтаж привода устройства переключения скоростей.
  13. Затем при помощи соответствующего гаечного ключа вам необходимо будет открутить винты, которые крепят щиток картера сцепления. Отложите болты в сторону, чтобы не потерять их.
  14. Теперь необходимо открутить несколько винтов, которые крепят рабочий цилиндр механизма сцепления к картеру. Непосредственно сам цилиндр необходимо снять, но при это не отключайте от него патрубок. Сделайте так, чтобы цилиндр сцепления висел на патрубке.
  15. Далее, для снятия КПП автомобиля Нива Шевроле вам потребуется открутить три винта, которые крепят стартер. Также отложите их в сторону, чтобы не потерять.
  16. Теперь вам нужно произвести демонтаж устройства стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы думаете, что не сможете провести эти работы самостоятельно, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.
  17. Затем вам необходимо демонтировать приемную трубу.
  18. Возьмите гаечный ключ и открутите четыре болта, при помощи которых картер сцепления крепится к мотору транспортного средства.
  19. Здесь вам понадобится помощь другого человека. Попросите помощника поддерживать заднюю часть силового агрегата, чтобы она не упала.
  20. Теперь вы можете произвести снятие коробки передач Нива Шевроле вместе с устройством картера механизма сцепления. Обратите внимание: ни в коем случае нельзя опирать конец первичного вала на лепестки пружины сцепления. Если пружины будут деформированы, придется менять нажимной диск.

Снятие переднего бампера

Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи. Отверните три винта 1 (рис. 8-11) верхнего крепления бампера.

Рис. 8-11. Крепление бампера к верхней поперечине передка :

1 - винт самонарезающий.

Отверните два болта 1 (рис. 8-12) крепления бампера (в зоне номерного знака).

Рис. 8-12. Крепление бампера к нижней поперечине передка :

1 - болт;

2 - хромированная накладка.

Отверните две гайки 1 (рис. 8-13) нижнего крепления бампера.

Рис. 8-13. Крепление бампера к нижней поперечине передка (вид снизу) :

1 - гайка.

Отверните по шесть винтов 1 (рис. 8-14) и по две гайки 2 крепления кожуха защитного, правого/левого, арки переднего колеса и снимите защитный кожух 3.

Рис. 8-14. Крепление бампера и кожуха защитного правого/левого арки колеса:

3 - защитный кожух.

Отсоедините колодку 1 (рис. 8-15) переднего жгута проводов от противотуманных фар.

Отверните по одному винту 1 (рис. 8-16) со стороны арки колеса, крепления накладок 1 (рис. 8-17) фар.

Рис. 8-15. Расположение противотуманных фар правой/левой :

1 - колодка жгута;

2 - противотуманная фара.

Рис. 8-16. Крепление накладки фары на бампере :

1 - винт.

Снимите накладку 1 (рис. 8-17) фар правую и левую, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты.

Рис. 8-17. Накладка фары :

1 - накладка фары левая;

2 - фара

Отверните по два болта 1 (рис. 8-18) верхнего - бокового крепления бампера к нижней поперечине кузова и снимите бампер 2.

Рис. 8-18. Боковое крепление бампера :

1 - болт;

2 - бампер.

Снятие балки переднего бампера.

Отверните по одному винту 1 (рис. 8-19) бокового крепления балки бампера.

Рис. 8-19. Боковое крепление балки переднего бампера :

1 - винт;

2 - балка переднего бампера.

Отверните четыре гайки 1 (рис. 8-20) крепления балки переднего бампера и снимите балку.

Установка балки и переднего бампера.

Установку балки и переднего бампера производите в порядке обратном снятию, при этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с фарами и передними крыльями.

Балка и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

Разборка переднего бампера.

Отверните пять винтов 1 (рис. 8-21) крепления нижней накладки бампера, снимите накладку

Рис. 8-21. Снятие нижней накладки бампера :

1 - винт самонарезающий;

2 - нижняя накладка бампера.

Отверните два винта 1 (рис. 8-22) крепления кронштейнов и снимите кронштейны 2.

Рис. 8-22. Крепление кронштейнов :

1 - винты крепления кронштейнов;

2 - кронштейн бампера.

Отсоедините двадцать защелок 1 (рис. 8-23) крепления верхней решетки и снимите решетку 2, отсоедините от верхней решетки шесть металлических защелок и снимите хромированную накладку 2 (рис. 8-12).

Рис. 8-23. Крепление верхней решетки бампера :

1 - защелки;

2 - верхняя решетка бампера.

Отверните по три винта 1 (рис. 8-24) крепления противотуманных фар, снимите фары 3, правую и левую. Отверните по два винта 2 крепления нижней решетки.

Рис. 8-24. Крепление противотуманной фары :

1 - винты крепления противотуманной фары;

2 - винты крепления нижней решетки;

3 - противотуманная фара левая.

Отсоедините семнадцать защелок 1 (рис. 8-25) крепления нижней, декоративной решетки бампера, снимите решетку 2.

Рис. 8-25. Крепление нижней решетки бампера :

1 - защелки;

2 - решетка бампера нижняя.

Срежьте струной (леской) 1 (рис. 8-26) заводской знак 2, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты, (струна, капроновая витая нить).

Рис. 8-26. Снятие эмблемы :

1 - струна, леска;

2 - заводской знак.

Сборка переднего бампера.

Сборку переднего бампера производите в порядке обратном разборке.

Снятие заднего бампера в сборе.

Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи. Откройте дверь задка, снимите колпачки 1 (рис. 8-27) с головок болтов, отверните пять болтов, верхнего крепления бампера, снимите верхнюю накладку 2.

Рис. 8-27. Верхнее крепление заднего бампера :

1 - болт;

2 - верхняя накладка бампера;

3 - бампер задний.

Отверните две гайки 1 (рис. 8-28) центрального крепления бампера в зоне установки номерного знака.

Рис. 8-28. Крепление заднего бампера в зоне установки номерного знака:

1 - гайка;

2 - бампер.

Отверните три винта 1 (рис. 8-29) крепления грязезащитного фартука, отверните один винт 1 (рис. 8-30) и две гайки 2 со стороны арки колеса, снимите прижимную пластину 4 и фартук 3.

Рис. 8-29. Крепление фартука :

1 - винт; 2 - бампер задний; 3 - грязезащитный фартук.


Рис. 8-30. Крепление фартука :

1 - винт;

3 - грязезащитный фартук;

4 - прижимная пластина;

5 - бампер.

Отверните по два винта 1 (рис. 8-31) крепления бампера к арке заднего колеса правой/левой.

Рис. 8-31. Крепление бампера к арке заднего колеса правой/левой :

1 - винты; 2 - бампер в сборе.

Отверните два винта 1 (рис. 8-32) нижнего крепления бампера к балке бампера.

Рис. 8-32. Нижнее крепление бампера:

1 - винт.

Отогните обивку багажника слева, отсоедините клемму 1 (рис. 8-33) жгута фонаря освещения номерного знака от кузова и колодку 2 жгута проводов фонаря освещения номерного знака от заднего жгута проводов.

Рис. 8-33. Провода жгута фонарей освещения номерного знака :

1 - клемма провода "массы" жгута фонаря освещения номерного знака;

2 - колодка жгута проводов фонаря освещения номерного знака к заднему жгуту проводов.

Снимите световозвращатели, отверните по одной гайке 1 (рис. 8-34), снимите бампер.

Рис. 8-34. Боковое крепление бампера :

1 - гайка; 2 - задний бампер.

Снятие балки заднего бампера

Отверните по одному болту 1 (рис. 8-35) бокового крепления задней балки 2.

Отверните два болта 1 (рис. 8-36) крепления балки заднего бампера к кузову и снимите балку 2.

Рис. 8-36. Крепление балки заднего бампера снизу :

1 - болты; 2 - балка заднего бампера.

Установка балки и заднего бампера

Установку балки и заднего бампера производить в порядке обратном снятию, при этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с задними крыльями и фонарями. Балка и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

Разборка заднего бампера

Отверните по три винта 1 (рис. 8-37) и снимите надставки 2 бампера правую и левую, отверните по три винта 3, крепления дефлекторов 4 заднего бампера и преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты снимите дефлекторы.

Рис. 8-37. Крепления надставки и дефлектора заднего бампера :

1 - винты крепления надставки бампера; 2 - надставка бампера; 3 - винты крепления дефлектора; 4 - дефлектор; 5 - бампер.

Отверните по два винта 1 (рис. 8-38) крепления фонарей освещения номерного знака и четыре винта 3 крепления жгута проводов фонарей освещения номерного знака, снимите жгут с фонарями в сборе.

Рис. 8-38. Крепление фонарей освещения номерного знака и жгута проводов :

1 - винты крепления фонарей освещения номерного знака; 2 - фонари освещения номерного знака; 3 - винты крепления жгута проводов освещения номерного знака; 4 - задний бампер.

Сборка заднего бампера

Сборку заднего бампера производите в порядке обратном разборке.

Снятие двигателя на автомобиле Нива Шевроле производят для его ремонта, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Двигатель снимается с автомобиля по направлению вверх, поэтому подготовьте над капотом подъемник, грузоподъемностью не менее 300 кг. Так же завод изготовитель рекомендует предварительно отсоединить от силового агрегата коробку передач и снять ведомый диск сцепления, для предотвращения его повреждения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите капот.
  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите декоративный кожух двигателя.
  • Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
  • Слейте жидкость из системы охлаждения и снимите радиатор.
  • Откручиваем гайки крепления подушек передних опор двигателя к поперечине подвески.
  • Откручиваем гайки крепления передней крышки картера сцепления.

  • Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления и не отсоединяя от него шланга, отводим цилиндр в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

  • Выкручиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку двигателя.
  • После чего откручиваем гайку хомута крепления приемной трубы к кронштейну и отсоединяем хомут.

  • От датчика детонации двигателя отсоединяем колодку с питающими проводами.
  • Отсоединяем от клеммы генератора плюсовой провод.

  • Сняв провода с клеммы, отводим жгут в сторону.
  • Далее производим демонтаж воздушного фильтра.
  • С промежуточного кронштейна, ослабив стяжной хомут, снимаем левую часть воздухоподводящего патрубка.

  • Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления правой части воздухподводящего патрубка к дроссельному узлу, после чего откручиваем болт крепления промежуточного кронштейна и отводим правую часть патрубка, не отсоединяя шланг вентиляции картера, в сторону.

  • От датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода отсоединяем колодки с питающими проводами.

  • Далее отсоединяем провода от топливных форсунок и датчика температуры охлаждающей жидкости.

  • Вынимаем моторный жгут проводов из кронштейнов держателей и отводим его в сторону.
  • Отсоединяем колодку с проводами от модуля зажигания.

  • Откручиваем гайки и отсоединяем от клемм модуля зажигания массовые провода.
  • Отсоедините провод от датчика аварийного падения давления масла в системе.

  • Аналогично отсоединяем провод от датчика указателя температуры жидкости.
  • Снимаем ремень со шкива насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

  • От датчика положения коленчатого вала отсоедините колодку с питающими проводами.
  • Откручиваем болты крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля и отведите кронштейн с насосом в сторону, зафиксировав его на кузове, чтобы он не мешал.

  • Откручиваем болт крепления и отсоединяем от двигателя провод массы, сняв его вместе с кронштейном.

  • От сектора привода дроссельного узла отсоединяем трос дроссельной заслонки. А так же отсоединяем от кронштейна на ресивере.
  • С патрубка впускной трубы, ослабив стяжной хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

  • Ослабив стяжные хомуты, отсоединяем от патрубков термостата верхний и нижний шланги радиатора.

  • От патрубка дроссельного узла отсоединяем шланг продувки адсорбера.
  • Далее ослабляем хомут крепления шланга к расширительному бачку.

  • Отсоединяем шланг от бачка и фиксируем его на двигателе.
  • Разъединяем магистрали подвода и слива топлива.

  • Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя.
  • Снимите генератор.

  • Отворачиваем болт нижнего крепления распорки впускной трубы и отводим ее, чтобы она не мешала снятию стартера.
  • Снимите стартер.

  • Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и сняв гайки со шпилек, отводим трубу в сторону от двигателя.

  • Откручиваем болт крепления задней распорки приемной трубы и снимаем ее.
  • Теперь необходимо закрепить одну из строп для подъема двигателя. Стропу удобнее крепить за одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимаем проушину с болта и крепим ее на месте массового провода двигателя.

  • Крепим стропы подъемника за штатную и вновь установленную стропы.
  • Откручиваем болты и снимаем усилитель передней панели каркаса моторного отсека.

  • Устанавливаем между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости деревянный брусок, толщиной 60-70 мм и немного опускаем двигатель, чтобы брусок оказался зажат, после чего сдвигаем двигатель немного вперед.
  • После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска, приподнимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека.

На этом ремонтные работы по завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего его монтаж произведите в обратной последовательности.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «avtoton62.ru» — Автомобильный портал - Запчасти. Оборудование. Шины и диски. Электроника