9 пятница после пасхи в году. Двенадцать великих пятниц

Давнее почитание богини Макоши с приходом христианства превратилось в почитание Параскевы-пятницы. По крайней мере, так утверждает известный ученый Рыбаков и другие исследователи. Уходя от церковного канона, народ создавал свои версии историй о ее житии и взаимодействии с миром людей.

Больше всего ее образ и дела соотносились с помощью женщинам во всех делах, покровительством роженицами и детям. Ее священными местами были перекрестки и колодцы. Так же она покровительствовала торговле. Поэтому ярмарки проводились обычно по пятницам и на торжище до 17 века ставили ее деревянное изображение.

Женщины особо почитали ее день пятницу и не выполняли в этот день тяжелой работы. Было запрещено шить, прясть и стирать. Считали, кто пренебрегает этим запретом, тот иголками и веретеном колет Святую, а золой засыпает ей глаза.

Того, кто нарушал ее почитание отдыхом, Пятница могла очень жестоко наказать. Например, по некоторым быличкам, за нарушение запрета, святая могла исколоть иглой и веретеном до крови и даже выколоть глаза. По одной из народных страшилок, с такой нарушительницы однажды святая за нарушение запрета сняла кожу живьем.

Особенный запрет на шитье в пятницу был для беременных. Разгневанная Пятница могла зашить ребенку рот или глаза и родится дитя слепое или немое. Да и любовью супругам заниматься не стоило, потому что ребенок мог родиться калекой. Вот такая теневая сторона образа.

Но тем, кто почитал ее, она была помощницей и защитницей. Приводила завидного жениха, облегчала роды и давала деткам крепкое здоровье. До начала 20 века женщины почитали Параскеву и варили для нее в пятницу сладкую молочную кашу из разных круп с добавлением фруктов и ягод, рядом клали ложку и оставляли дар на столе на ночь.

А чтобы удачно выйти замуж и чтобы муж был не пьяница, девушки на выданье в пятницу постились, ставили Пятнице свечки в церкви приговаривая “П’ятінка, моя матінка, допоможи хоч ти, шоб мені замуж піти” и добавляли, чтобы муж был непьющий и детки здоровенькие. Потом заносили в церковь отрез льна на украшение иконы.

Кстати мужчины тут не отставали от женщин и просили себе жену работящую и не сварливую. А у белорусов этот заговор звучал так: “Пяцёнка, мая мацёнка, памажы хоч ты, каб мне замуж пайты”

Чтобы получить дары Пятницы самым распространенным был обет и выполнение «двенадесятниц» – поста в течении 12 пятниц года. Профессор Рыбаков в этом видит остатки культа пятниц языческой богини Макоши и ее почитание в течении лунных праздников языческого года.

Я не уверена, что это абсолютно верно, потому что первые известные сейчас тексты «Поучения» были на английском, французском и итальянском языке. Французский и сербский сборник датируются 14 веком, а самый первый русский список датируется 15 веком. Изначальные версии, по мнению некоторых ученых (А. Ангушева-Тихонов), были на греческом и латинском языке.

Да и само название «Поучение иже во святых отца нашего Климента папы римского о двенадесятницах» говорит многое об авторе текста.

Хотя, Германии и Голландии, бытовало название “12 золотых пятниц”. И распространена “практика” была во многих европейских странах именно под этим названием. Здесь описание 12 пятниц добавляется в рукописи вместе с календарями, медицинскими и астрологическими текстами, декретами, послания и др.

В славянских землях, видимо, этот апокриф настолько лег на местные верования, что стал возможностью объединить старых языческих богов с новой религией и продолжить поклонятся Богине под новым обликом.

Хотя, в Константинополе и его околицах культ Параскевы-Пятницы почти не встречался. Так что если он и пришел в Киевскую Русь вместе с христианством, то явно не из Византии. Тем более что в 1589 году сам константинопольский патриарх окружною грамотою к литовско-руским епископам запрещал празднование дня пятницы наравне с воскресеньем.

Основные списки, известные сегодня, были собраны и опубликованы исследователями и учеными в 19-20 веке. Но среди верующих до сих пор ходит описание «двенадесятниц» в рукописном варианте, передающемся из рук в руки, как спасительная ниточка в сложных жизненных ситуациях.

Хотя, свое отношение к этому ритуалу, церковь обозначила еще несколько веков назад, внеся «Сказание» в списки отреченных и ложных книг.

Само «Поучение» до революции бытовало в двух видах: как рукописный текст и как духовный стих. Традиция духовного стиха и устного пересказа на сегодняшний день уже не существует. Но среди верующих до сих передают рукописные тетрадки с молитвами и правила выполнения 12 постов, чтобы избавиться от бед.

А ведь когда-то могли целыми деревнями выполнять обетные пятницы по поводу эпидемий, засухи, падения скота, появления червей и других напастей. Например, в 1590-1598 г.г. крестьяне в Тавернской волости учинили заповедь на три года, чтобы «в пятницу ни толчи, ни молоти, ни камение не жечи». А кто заповедь нарушит, на том доправить 8 алтын и 2 деньги.

В такие обетные пятницы предписывалось очень благочестивое поведение. Нельзя было злословить, ругаться, а также заниматься любовью и зачинать детей. Формула в одной из версий из Нижегородского архива звучит так: «А кто в сии святые дни будет блуд творить, муж с женой, блудник с блудницею, то родится у них дитя и будет глухой или немой, слепой или безногий, вор или разбойник, или душегубец. Всякому человеку следует постить и почитать сии всякие двенадцать пятниц. Аминь!»

Интересно, что часто «Поучение» идет рядом и сочетается с молитвами из апокрифа «Сон Богородицы», которые и сейчас используют многие целители для исцеления, снятия порчи, проклятий и другого магического негатива. Совпадение или еще одна ласточка от царства сновидений Макоши?

Когда же начинается отсчет этих заповедных пятниц? В одних версиях записанных текстов первая пятница начинается в марте. В других начинается с Вознесения. Я же видела современную версию имеющую хождение среди верующих, где начало обета приходится на неделю Великого Поста.

По списку пост и выполнение ритуалов и молитв в каждую из таких пятниц приносил очень конкретные дары и если до сих пор этот ритуал существует, то возможно в нем есть смысл?

Что же, а теперь описание каждой из пятниц, посвященных Параскеве и обозначаемых постом с молитвами и особо благочинным поведением.

Первая Пятница на первой неделе Великого Поста.

В этот день выполнение заповета оберегало членов семьи от тяжелых болезней, в том числе передаваемых по роду, от неожиданной трагической смерти, женщин рода от мертворожденных детей. Чтобы в роду было богатство в этот день обязательно надо подавать милостыню нищим. Нужно также помянуть предков, чтобы они помогали своим потомкам.

Вторая Пятница перед Благовещеньем.

Пост и молитва в эту пятницу очищает род от пьяниц, блудящих и наркозависимых. Защищает дом от грабителей и воров. От самоубийства и греха уныния. Избавляет от нищеты и тюрьмы членов рода.Укрепляет брак. Имя того кто постится будет записано у Бога.

В этот день кормят птиц и бездомных уличных животных. В церкви ставят свечи и заказывают водосвятный молебен Архангелу Михаилу, Архангелу Гавриилу, Ангелу хранителю каждого члена семьи.

Третья Пятница приходится на Страстную неделю Великого поста.

Избавляет от искушений и тяжелых грехов, от обмана в торговых делах, от разбойного нападения. Пост в этот день избавляет от очень тяжелых и смертельных заболеваний.

Четвертая пятница перед Вознесение Господним.

Почитающих Святую в этот день, Пятница наделит трудолюбием. Женщины будут прекрасными рукодельницами, а мужчины умелыми добытчиками в семью. Так как эта пятница была близка к русалочьей неделе, то пост в нее оберегал от несчастных случав на воде, утопления.

Пятая пятница, перед Троицей приносит в род долгожительство с сохранением здравости ума и крепости тела у стариков. В роду не будет бесплодия. На духовном плане оберегает от вечной муки.

Возможное изображение Макоши в древнерусской архитектуре.

Шестая пятница перед днем рождества пророка Предтечи и крестителя Господня Иоанна (7 июля).
Пост и молитва Святой в этот день избавит от болезней и взрослых и детей семьи. Уберегает от великих печалей. Защищает от огня. Также надо помолиться о мертворожденных и нерожденных детях.

В некоторых списках шестой пятницей считается та, что перед Петровским постом. И тогда порядок сдвигается.

Она приносит плодородие полям и огородам, препятствует расхищению урожая. Любые воры будут обходить ваш дом и поля стороной. Род будет процветать и дом будет полная чаша. Защищает от грома и молнии. Также хорошо помолиться Пророку Илие.

Пост в этот день дает достойного мужа или жену и покровительство Богородицы в любых делах. Приносит крепкий брак. Защищает от лихорадки.

Приносит нужных помощников и покровителей в жизнь. Дает успех, трудолюбие и защиту всех небесных покровителей. Тот, кто выдержал этот пост, никогда не умрет от голода.

Дает защиту от колдовства и слов зависти не только тому, кто поститься, но и всей его семье. Сам Архангел Михаил становится на его защиту.

Одиннадцатая пятница перед Рождеством Христовым.

Тому, кто поститься в эту пятницу будут прощены все грехи как в жизни так на страшном суде.

Двенадцатая пятница перед Богоявлением.

Кто все посты удержал, будет дарован лицезреть Богородицу перед смертью. Тот, кто выдержит этот пост, отмолит семь грехов и страстей рода.

Кто решится на 12 пятниц то, по поверью, “после шестой из 12 пятниц Пятница явится во сне и откроет человеку половину его будущего; после двенадцатой пятницы она изложит ему все будущее”.

Что я еще могу сказать? В Украине многие исследователи 18-20 века отмечали, что люди говорили что они, или кто-то из соседей, или во времена родителей и прародителей видели Пятницу как долговязую, худую, обнаженную с растрепанными волосами женщину с закинутыми за плечи грудями, всю исколотую веретеном и иголками. И об этих встречах ходило много быличек. Кто это был дух местности или иллюзии воображения? Кто знает. В мире есть столько непознанного. А те, кто не видели, сами создавали ее образ. Как об этом упоминается в регламенте Петра Великого: «Слышится, что в Малой России в полку стародубском, в день уроченный праздничный водят женку простовласую под именем Пятницы, а водят в ходе церковном, и при церкви честь оной отдает народ с дары и упованием некие пользы».

Может быть действительно, это отголосок древнего поклонения Великой Богини. Ведь пятница в древнем мире была посвящена и Венере и Фрейе и в разных традициях соотносилась с женским началом и божеством. А 12 пятниц это остатки от языческого ритуала 12 полнолуний года земледельцев, для которых это был сакральный календарь позволяющий жить в ритме с природой. Ведь и в Европе бытовала легенда о 12 золотых пятницах.

Здесь каждый решает для себя сам. И это уже другая, личная история во что верить…

©Эжени МакКвин, 2016.

Литература:

1.Сказание о 12 пятницах:структура. Семантика и прагматика текства. С.Н.Амосова, н.с., ГРЦРФ, Москва

2. Культ св. Параскеви в Украінскій художній культурі пізнього середньовіччя. Я.С. Мороз, кандидат філософських наук, викладач Львівського національного університету імені Івана Франка

3. Поэтические воззрения славян на природу. Афанасьев А. Н.

Девятая после Пасхи пятница – главный местный праздник Соликамска, «кочующий», как и сама Пасха. Когда бы ни было Светлое Христово Воскресение – Пасха, в марте, в апреле или в мае, пятницу на девятой неделе после него в Соликамске никогда не пропускали. Так повелось издавна.

Находясь на окраине русских земель, в начальный период своей истории Соликамск, не имея ни крепостных сооружений, ни военной силы, неоднократно страдал от набегов враждебных соседей – вогулов, ногайских и сибирских татар. Таких набегов было несколько. Самым значительным и кровопролитным был набег в мае 1547 года.

25 мая на Усолье Камское, как тогда назывался Соликамск, напали ногайцы. Они сожгли город и окрестные селения, побили многих жителей – согласно летописным сведениям, погибших было 886 человек, остальные в ужасе рассеялись по лесу. Казалось, никогда больше на этом пепелище не зазвучит человеческий голос. Но Соликамску суждено было возродиться.

Летопись не сохранила нам имени человека, который собрал по лесам оставшихся в живых и повел за собой на ногайцев. Может, и не было такого человека, но усольцы организовались и с помощью подоспевшего отряда из Искора, посланного великопермским наместником, побились с ногайцами и победили. Победа одержана 30 мая, на который в тот год выпал день Девятой после Пасхи пятницы. В память об этом событии с конца XVI века жители города стали ежегодно проводить крестный ход.

В 1709 году официальная церковь запретила его, мотивируя тем, что никакого православного праздника в этот день нет. В течение почти десятилетия крестный ход в Девятую пятницу не проводился, но богомольцы продолжали по привычке сходиться в город со всей округи. Со временем, видя тщетность проделываемого ими пути, они перестали появляться в Соликамске. Местные священники и горожане неоднократно направляли челобитные в Вологодскую епархию, к которой тогда относился Соликамск, с просьбами о возобновлении праздника в Девятую пятницу. При этом подчеркивалось, что не соблюдается древний обет предков, утрачена традиция и скудеет церковная казна от потери большого количества богомольцев. На все челобитья следовал новый запрет.

В 1718 году к преосвященному Алексию, архиепископу Вятскому и Великопермскому, соликамские священники и горожане направили новую делегацию во главе с земским старостой Тучнолобовым, человеком настойчивым и красноречивым. Разрешение на возобновление крестного хода было получено. Девятая пятница прочно заняла свое место в православном календаре Верхнекамья.

Торжество в день Девятой пятницы совершалось следующим образом. Накануне в город съезжались и сходились жители Соликамского и Чердынского уездов, из-за Камы толпами приходили коми-пермяки. Вечером начинался колокольный звон, и все спешили на городскую окраину встречать иконы, приносимые для участия в празднике из Пыскора – образ Богоматери, из Ныроба – чудотворный образ Святителя Николая, из Городища – явленный образ Знамения Божией Матери. После встречи иконы, сопровождаемые богомольцами, приносились в Троицкий собор, где начиналось всенощное бдение.

Утром в день Девятой пятницы, в 9 часов, в Троицком соборе и во всех городских церквях, кроме Воскресенской, одновременно начиналась ранняя обедня. По ее окончании духовенство и прихожане сходились к Троицкому собору, откуда начинался крестный ход вокруг города с хоругвями, крестами и выносными образами из всех церквей. По сообщению очевидца, «иконы Знамения Божией Матери и Святителя Николая неслись во главе усердными богомольцами, которые теснились около них и наперебой старались прикоснуться к носилкам и понести хоть минуту священную ношу».

От Соборной площади ход направлялся к Спасской церкви и мужскому монастырю, откуда следовал к городской окраине, выходил на улицу Тюфяевскую (ныне Калийная), далее спускался по улице Александровской (ныне Революции) до улицы Преображенской (ныне 20-летия Победы), по которой двигался к Преображенской и Введенской церквям, от них спускался на улицу Спасскую (ныне Набережная) и мимо Богоявленской церкви возвращался к месту начала шествия. У всех церквей останавливались за алтарем, молились, читали Евангелие храму и кропили водой на четыре стороны.

Обойдя город по периметру, крестный ход останавливался на Соборной площади, где совершалось «благодарственное Господу Богу молебствие о избавлении от нашествия вражеского». После молебна все участники крестного хода следовали в Воскресенскую церковь, где служилась поздняя литургия, после которой все выносные иконы возвращались в свои церкви, и богомольцы расходились.

С конца XVIII века к празднику Девятой пятницы приурочили трехдневную ярмарку, поскольку при огромном стечении народа спрос в эти дни превышал предложение. Первоначально в ярмарке принимали участие только местные купцы, продавались изделия местных же мастеров и товары, привозимые с Макарьевской и Ирбитской ярмарок. Оборот был невелик – чуть более 60 тыс. рублей. Со второй половины XIX века стали приезжать торговцы из Перми, Кунгура, Чердыни, Ильинского и даже из Владимирской губернии. И к началу ХХ века торговый оборот ярмарки увеличился до 150 тысяч рублей.

На праздник Девятой пятницы в Соликамск съезжалась чуть не половина уезда, насчитывавшего в 1901 году почти 250 тысяч душ. По вечерам в эти дни в городе устраивали массовые гуляния, водили хороводы, на площади и в заречном саду выступали приезжие циркачи и театральные артисты. Так древний религиозный праздник постепенно превратился в историко-культурную традицию, утраченную со сменой власти.

В 1927 году запретили проведение крестного хода, в 1929 году – и ярмарку. Девятая пятница была забыта на долгие десятилетия. И лишь в июне 1991 года запрет был снят, проведен первый крестный ход, возглавлявшийся архиепископом Пермским и Соликамским Афанасием. Девятая пятница вновь восстановлена.

Н. Савенкова

От Пасхи до Троицы проходит семь недель, которые еще называют Святая Пятидесятница. В семь воскресных дней вспоминаются разные события, особенности молитвенного правила и поклонов.

Все семь недель православные приветствуют друг друга словами «Христос Воскресе!» и отвечают «Воистину Воскресе!» , перед вкушением пищи поют пасхальный тропарь. Эти дни в церковном календаре выделяются особо, и считаются Неделями «по Пасхе».

Особо выделяется Неделя первая – , в 2017 г. идет с 16 по 22 апреля . Это сплошная седмица, то есть неделя не имеет постных дней, кроме этого всю неделю можно . Есть особенности и в правиле подготовки к причастию, вечерних и утренних молитвах - вместо молитвенного правила, также вместо Повечерия и Полунощницы поются или читаются Часы Пасхи (до утра субботы Светлой седмицы включительно). А каноны Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю при подготовке к причастию заменяются каноном Пасхи.

Неделя вторая, Фомина, Антипасха, . Начинается с воспоминания уверения в Воскресение Христа апостола Фомы, в 2017 г. 23 апреля и продолжается до 29 апреля . На эту неделю приходится важное событие – , день особого поминовения усопших. С этой недели питание идет по обычной годовой традиции – среда и пятница являются постными днями.

Неделя третья. Мироносицкая, она начинается в 2017 г. 30 апреля Днем святых Жен Мироносиц и заканчивается 6 мая .

В эту неделю вспоминаются мироносицы, которые в самом начале воскресного дня поспешили для отдания последних почестей распятому Учителю и обрели Гроб пустым.

Неделя четвертая. О расслабленном , начинается в 2017 г. 7 мая воспоминанием чуда о воздвижении расслабленного, совершенного Христом, и заканчивается 13 мая . На этой неделе задумаемся о том, как важно для того, что бы пойти за Христом, сначала довериться Ему и встать (начать).

Неделя пятая. О самарянке , начинается в 2017 г. 14 мая воспоминанием беседы Христа с самарянкой у колодца и заканчивается 20 мая . Простодушное сердце самарянки открыто приняло слова Христа, подобные чистой воде.

Неделя шестая. О слепом , начинается в 2017 г. 21 мая , воспоминанием чуда о даровании слепорожденному зрения, в ответ на веру и заканчивается 27 мая . Это чудо было совершено в субботу, что послужило своеобразным вызовом фарисеям и стало образом состояния каждого уверовавшего во Спасителя. Во вторник 22 мая - праздник Святителя Николая , который является непереходящим. В четверг этой недели всегда приходится переходящий праздник Вознесения Господня 25 мая .

Неделя седьмая , начинается 28 мая в память о Первом Вселенском соборе и заканчивается 3 июня . На этом Соборе епископ Мир Ликийских Николай, прозванный позже Чудотворцем, выступил против Ария и победил ересь.

После того, как все семь недель по Пасхе заканчиваются, наступает праздник Святой Троицы , который в 2017 году приходится на 4 июня.


Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня все молитвословия предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи

С Вознесения до Троицы все молитвословия начинаются с Трисвятого .

Со дня Святой Пасхи до Дня Святой Троицы молитва «Царю Небесный...» не читается.

Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня молитва «Достойно есть» заменяется на:

От Вознесения до дня Святой Троицы обе эти молитвы не читаются

Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны.

История Криванковского источника, к сожалению, утрачена. Есть предположение, что когда-то здесь была обретена икона Божьей Матери, потому и особый день для источника – праздник Божьей Матери, который отмечается в девятую пятницу после Пасхи. Когда-то здесь стояла часовня, сейчас от нее осталась только маковка, – разбитая, она много лет ржавеет в травяных зарослях. Жители соседней деревни Некрасовка говорят, что до сих пор слышен звон колокола.

Источник считался чудотворным. Так это или нет – вопрос спорный, но и сегодня сюда приходят молиться и получают то, что просят: кто – исцеления, кто – долгожданного ребенка.

В советское время с источником вели ожесточенную борьбу. Его засыпали хлоркой, землей, заливали соляркой, но он неизменно находил путь к свету и пробивался на поверхность.

Деревни давно уже нет. О ее существовании напоминают лишь три тополя у дороги. Но, несмотря это, каждый год в девятую пятницу жители окрестных деревень с упорством, достойным уважения, пешком и на машинах идут и едут, как здесь говорят, на Криванково. Источник «одели» в дерево – сделали колодец. Теперь можно без труда набрать святой воды. Срубили купальню, поставили крест, возле которого раз в году проходит молебен.

1 июля по календарю – Ярилин день. Считается, что в этот день должна быть жаркая, сухая и солнечная погода. С этим участникам нынешнего крестного хода на Криванково не повезло. Отправились в путь еще посуху, но не прошли и половины пути, как сверху на них обрушились потоки воды, словно проверяли людей на прочность. А если учесть, что дожди шли на протяжении всей недели, то нетрудно догадаться, что представляла собой дорога – черное, жирное, хлюпающее месиво. А пройти предстояло 8-9 километров.

Еще один ливень настиг крестный ход уже на подходе к источнику. Но, словно по заказу (или по велению свыше – это уж кому как больше нравится), дождь утих, едва начался молебен. И снова разыгрался, как только народ набрал святой воды в бутылки. Может, случайность, а, может, чудо…

Как правило, католики и православные отмечают Пасху в разное время. В основном это связано с тем, что католики живут по григорианскому календарю, а православные по юлианскому. Разница между этими календарями 13 дней. Однако, дата Пасхи определяется ещё и фазами солнца и луны, поэтому расхождения бывают разными: и неделя, и две.
А иногда, и это не так уж редко бывает как кажется, православная и католическая Пасхи отмечаются в один и тот же день. В 2017 году произойдёт именно так. Будем верить, что это добрый знак. В следующий раз совместного праздника нужно будет ждать в 2025 и 2028 году. В среднем такое событие происходит 2-3 раза за десятилетие.

Ночной крестный ход, радостное пение, колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы слышим слово «Пасха». Но это, конечно, только внешние её атрибуты. Огромная душевная работа, спасение души – вот истинный смысл Воскресения Господня. «Празднику праздник и торжеству из торжеств» предшествует длительная и сосредоточенная подготовка – Великий пост.

Для некоторых это новость, но сам праздник заканчивается не в этот же день и даже не с окончанием Светлой Седмицы, но ещё 40 дней, до самого Вознесения Господня, ликует в сердцах православных Пасха. Начинается этот праздник Великопостной полунощницей, продолжающий её крестный ход символизирует жен-мироносиц, пришедших к гробу Иисуса Христа, а заутреня начинается перед закрытыми дверьми храма – мы помним камень, закрывающий вход в пещеру, а священник символизирует ангела, отверзающего её.

Подвижные и неподвижные праздники

Церковный год – это цикл, или, если угодно, круг праздников и богослужений. Начинается он 1 сентября (или 14 по старому стилю). Каждый шаг жизненного пути человека церковь ведёт таинством и молитвой. Все церковные праздники делятся на подвижные (или переходящие) и неподвижные. То есть, те праздники, даты которых меняются из года в год, и те, даты которых остаются неизменными. Даты подвижных праздников зависят от дня Пасхи, а он в свою очередь определяется по солнечному и лунному календарям. Неподвижные же праздники закреплены за каким-то определённым днём.
Двунадесятые праздники – от слова «двенадцать» — это 12 самых важных после Пасхи праздников. Посвящены они событиям земной жизни Богородицы и Иисуса Христа.

Церковные двунадесятые праздники в 2017 году

Двунадесятые неподвижные праздники, их даты постоянны:
Рождество Пресвятой Богородицы – 21 сентября
Воздвижение Креста Господня – 27 сентября
Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря
Рождество Христово – 7 января
Богоявление или Крещение Господне – 19 января
Сретение Господне – 15 февраля
Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля
Преображение Господне – 19 августа
Успение Пресвятой Богородицы – 28 августа

Двунадесятые переходящие праздники в 2017 году отмечаются в следующие дни:

Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим или Вербное воскресенье отмечается ровно за неделю до Пасхи – 9 апреля
Вознесение Господне происходит на 40-й день после Пасхи – 25 мая
День Святой Троицы отмечается на 50-й день после Пасхи (этот праздник называется ещё Пятидесятница) – 4 июня.

Великие недвунадесятые праздники в 2017 году:

Обрезание Господне и память святителя Василия Великого – 14 января
Рождество Иоанна Предтечи – 7 июля (ровно за полгода до Рождества Христова)
День святых апостолов Петра и Павла – 12 июля
Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября
Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября

Церковные многодневные посты в 2017 году

Для воцерковленного человека год идёт не по датам календаря, а от праздника к празднику. А к самым главным праздникам православный христианин готовится многодневным постом и молитвой. Всего в году 4 многодневных поста.
Рождественский пост или Филиппов пост длится с 28 ноября 2016 года до 6 января 2017 года. Он предваряет светлый праздник Рождества.
Великий пост начинается 27 февраля и длится до 15 апреля. Пасха – венец этого поста.
Петров пост или Апостольский пост: 12 июня — 11 июля. До самого дня апостолов Петра и Павла.
Успенский пост длится с 14 по 27 августа и предваряет собой праздник Успения Пресвятой Богородицы.
И снова Рождественский пост, который начнётся 28 ноября 2017 года, а закончится 6 января 2018.

Круг замкнулся и начался сызнова – бесконечный и вечный путь к Богу.
«Я есть путь и истина, и жизнь» (Ин.14:6)

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «avtoton62.ru» — Автомобильный портал - Запчасти. Оборудование. Шины и диски. Электроника